вторник, 10 февраля 2009 г.

Пежо

В 1810 году братья Жан Фредерик и Жан Пьер Пежо основали в Су-Крете небольшую литейную мастерскую, которая стала базой для образования впоследствии семейного предприятия. В 1885 году третье поколение семьи Пежо братья Эжен и Арман, начали подумывать о том, что хорошо бы свою фирму, производящую теперь уже велосипеды, превратить в автомобильный завод. Арман Пежо прозорливо определил, что автомобиль на паровой тяге не имеет будущего, и стал ориентироваться на бензиновые двигатели. В 1888 году он заключил с фирмой "Панар-Левассор" договор на поставку лицензионных двигателей Даймлера, а через два года из ворот завода уже выехал первый Peuqeot с расположенными друг напротив друга сиденьями - vis-a-vis и двухцилиндровым двигателем Даймлера. Автомобиль, снабженный коробкой передач, достигал скорости 25 км/ч. На велосипедных гонках Париж - Брест - Париж он выступал в качестве сопровождающей машины и преодолел расстояние в 2047 километров со средней скоростью 14,7 км/ч. Наибольшего успеха Пежо достиг в 1894 году в знаменитых гонках Париж - Руан, когда к финишу пришло пять автомобилей марки "Пежо". Тем самым эта марка выполнила условия, оговоренные для наиболее удачной модели. Пежо вместе с Левассором разделили премию победителей - пять тысяч золотых франков, которую предоставил журнал "Пти Журналь".
В 1895 году состоялись первые официальные автомобильные гонки мира Париж - Бордо - Париж. На трудную трассу длиной 1200 км вышел двадцать один автомобиль, среди которых были "Панар-Левассор", "Де Дион", "Бенц", "Болпи" и, само собой разумеется, "Пежо". Победителем стал Кехлин на "Пежо". Принимал участие в гонках и специальный автомобиль "Пежо" под названием L'Eclaire - "Молния", оснащенный последней новинкой - пневматическими шинами Michelin, создатель которых лично управлял автомобилем и устранял дефекты.
Вместе с успехами в состязаниях росло число заказов на "Пежо", тем самым увеличивались объемы производства. В 1896 году Арман Пежо основал в Одинкуре самостоятельную автомобильную фабрику под названием Societe des Automobiles Peuqeot. Спортивные автомобили и впоследствии играли ведущие роли в соревнованиях и гонках, которые проводились перед первой мировой войной. Все новинки, зарекомендовавшие себя на гонках, впоследствии появились среди серийно выпускаемых автомобилей. В 1914 году Пежо стали применять тормозную систему на всех четырех колесах.
Из широкого ассортимента серийных автомобилей следует упомянуть легкий автомобиль Веbе конструктора Этторе Бугатти, Quadrilette 1920 года с электронным зажиганием и электрическим освещением и Cyclecar 1921 года массой 345 кг (расход топлива 6 литров на сто километров).
Фирма процветала благодаря традиционной солидности, а также благодаря эстетическому решению кузова, что было результатом сотрудничества со знаменитым изготовителем кузовов - предприятием Pinin Farina.

Комментариев нет:

Отправить комментарий