вторник, 10 февраля 2009 г.

Роллс- Ройс


Фредерик Генри Ройс родился в 1864 году в Алваторе (Линкольншир). Сначала он увлекался электротехникой. В возрасте двадцати одного года начал самостоятельную деятельность. Он выпускал динамо-машины и электроприборы, которые продавал его компаньон Кпэрмонт. Их общая фирма "F. H. Royce I Company", однако, обанкротилась в 1903 году, так как из Германии и Америки поступали более дешевые конкурентные изделия. Тогда Ройс попытался усовершенствовать старый автомобиль Decauville, и ему удалось сделать из него совершенно новую машину. Первые автомобили Ройса появились в 1904 году. У них были двухцилиндровые двигатели, о которых ежедневник "Тайме" писал: "Когда этот двигатель работает, никто его не может ни слышать, ни ощущать".
Известность фирмы стала расти сразу после появления молодого компаньона Ч. С. Роллса. Чарльз Стюарт Роллс родился в 1877 году в семье лорда. Вместе с Клодом Джонсоном он владел компанией, занимающейся импортом автомобилей. После встречи в Манчестере представители обоих вышеназванных предприятий договорились о том, что будут производить и продавать автомобили под названием Rolls-Royce.
Первый автомобиль "Роллс-Ройс" был снабжен двухцилиндровым двигателем объемом 1,8 л и достигал мощности 7,4 кВт (10 л. с.). За ним последовали модели с трех-, четырех- и шестицилиндровыми двигателями. Модель с шестицилиндровым двигателем "40/50 HP" 1906 года имела такой успех, что Джонсон, как директор предприятия "Роллс-Ройс", решил оставить в серии только эту модель. Начиная с тринадцатого по счету автомобиля этого типа модель "40/50 HP" получила название "Серебряный призрак", благодаря равномерному ходу шестицилиндрового двигателя и выкрашенному серебряной краской алюминиевому кузову.
В 1913 году на радиаторе этой марки появилась знаменитая фигурка Spirit of Extasy, в просторечии называемая Эмили.
Фирма никогда не была склонна следовать революционным переменам в технике, поэтому ее кузова, которые обновлялись через каждые десять лет, всегда производили солидное впечатление. В этом была заслуга известных фирм, производящих кузова, таких, как Park Ward Mulliner, Barker, James Young и других.
Чарльз Роллс, вдохновенный спортсмен, преодолевший на самолете пролив Ла-Манш, был смертельно травмирован во время авиационных состязаний в 1910 году. Один из лучших конструкторов-автомобилистов, сэр Фредерик Ройс, умер в 1933 году. С тех пор красные инициалы "RR" на радиаторах автомобилей сменили свой цвет на черный.
Однако, несмотря ни на что, не изменилась обычная надежность изделий фирмы, опирающейся на неизменно строгий контроль и тщательный выбор сырья и материалов. У каждой запасной части этих автомобилей есть свое метрическое свидетельство. В нем записаны все необходимые данные, результаты испытаний, а также имена рабочих и контролеров. Обычно все двигатели испытываются при полной нагрузке в течение семи часов и каждый из них полностью разбирают и контролируют. "Инквизиция" фирмы "Роллс-Ройс" сгибает, разбивает и ломает на куски каждую двадцатую ходовую часть. Кузов предохраняют от коррозии четырнадцать различных лакокрасочных покрытий. Основной девиз фирмы - совершенство во всем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий