Август Хорьх относится к первым инженерам, чьи имена прославились конструированием автомобилей. Он родился в 1868 году и уже в двадцать семь лет работал в должности руководителя производства фирмы Веnz & Со в Мангейме, где подробно познакомился со спецификой производства автомобилей.
Через три года Хорьх покинул Бенца и в Кёльне на Рейне начал строить свой собственный автомобиль в бывшей конюшне. Годом позже его первое детище уже стояло на колесах. В 1903 году, обладая капиталом в 30000 марок, Хорьх основал фирму August Ногh & Со, Моtоrwagenwerke с представительством в Цвиккау. Первым созданным здесь автомобилем была машина - тип 18/22 Р5 с четырехцилиндровым двигателем.
Хорьх удивил профессионалов множеством конструктивных новинок. Он изобрел бесшумную коробку передач с постоянным зацеплением шестерен, для изготовления которых впервые была использована хромо-никелевая сталь. Между двигателем и коробкой передач он разместил убранное в кожух сцепление, а между коробкой передач и задней ведущей осью впервые появился карданный вал.
Победа доктора Стоссе на Херкимеровых гонках 1906 года на автомобиле типа 18/22 Р5 принесла фирме не только спортивную славу, но и большое количество заказов. К сожалению, третьи по счету Херкимеровы гонки оказались не столько успешными и между Хорьхом и акционерами возникли разногласия. В июне 1909 года Хорьх покинул предприятие и основал в Цвиккау новый автомобильный завод, получивший название Audi, что, собственно говоря, было латинским переводом имени Хорьха.
Бывшая фирма "Хорьх", после ухода ее основателя, специализировалась на выпуске заказных дорогих моделей автомобилей.
Наиболее удачным представителем производственной программы Хорьха стал тип 600 1932 года. V-образный двенадцатицилиндровый двигатель достигал мощности 89 кВт (120 л. с.) при 3000 оборотах в минуту. Наиболее примечательным в модели было: регулируемая водителем смазка поршней при старте, гидравлическая регулировка зазоров клапанов за счет давления масла.
В этом же году был основан и концерн Auto Union АG, который своей эмблемой в виде четырех соединенных кругов объединил все типы автомобилей: маленький "DKW", средние "Wanderer" и большой Audi, и люксовый Ногch.
Имя Хорьх утратило известность в 1957 году, когда предприятие, национализированное уже с 1947 года, получило другое название - Sachsenring Каft Раhгzеug und Моtогеnwerk /Sа.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий