вторник, 10 февраля 2009 г.

Ягуар


В 1922 году молодые поклонники мотоциклетного спорта Уильям Лионе и Уильям Уолмслей объединились и основали в Блекспуле общество Swallow Sidecar Соmраnу с основным капиталом в 1000 фунтов стерлингов, которое, о чем свидетельствует уже его название, выпускало мотоциклетные коляски.
В 1926 году возникли предпосылки для производства кузовов автомобилей. Подходящим объектом оказался небольшой "Остин Севен", спартански непритязательный, общедоступный автомобиль. Согласно изменению профиля деятельности фирмы изменилось и ее название: Тhе Swallow Sidecar I Соасhbuilding Со.
Ограниченная в производственных площадях, фирма вынуждена была перебазироваться в Ковентри. Отсюда и стали поступать замечательные кузова для Могris Соwеlу, Fiat 509А, Wоlseley Ногпеt, Stаndard и других марок.
В основу первого собственного автомобиля фирмы, обозначенного "S.S.", лег шестицилиндровый двигатель фирмы "Standard". Он был впервые представлен публике на Лондонском автосалоне, который состоялся в 1931 году. Тип S.S. был низким, визуально длинным автомобилем с короткой кабиной, выделенным задним багажным отсеком и запасным колесом. Эти же элементы употребляли наиболее известные производители кузовов, такие, как Фигони, Ван Воорен и другие.
Производственная программа фирмы включала в то время лимузины, кабриолеты и спортивные автомобили с двигателями объемом 1,5; 2,5 и 3,5 литра. Самым замечательным автомобилем этой эпохи был тип "S.S.-100", 3,5 литра, заслуживший репутацию самой быстрой и известной довоенной модели "Ягуара".
После второй мировой войны производство возобновилось в 1946 году, причем предприятие получило новое название - Jaguar Cars Ltd. Уильям Лионс старался реанимировать старые модели и осуществил разработку нового спортивного автомобиля ХК-120С с шестицилиндровым двигателем 2-х ОНС, объемом 3442 см3. Автомобиль, имевший алюминиевый кузов, был подражанием завоевавшему успех автомобилю БМВ-328. На состязаниях в Ле Мансе был представлен модифицированный тип ХК-120С с шестицилиндровым двигателем мощностью 125 кВт (250 л. с.), который открыл серию побед в гонках 1951, 1953, 1955, 1956 и 1957 годов. В сезоне 1956- 1957 годов фирма отказалась от официального участия в автомобильном спорте.
За вклад, который внес "Ягуар" в развитие автомобильной промышленности, Уильям Лионе был представлен к дворянскому званию.
В 1960 году общество Jaguar Cars Ltd купило марку "Даймлер" вместе с ее долей в доходах фабрики "BS А". В результате слияния с группой Лиланда, происшедшем восемью годами позднее, образовался наиболее крупный комплекс британской автомобильной промышленности. British Ieyland", в котором, однако, сэр Уильям Лионс сохранил отличительные признаки марки "Ягуар".

Комментариев нет:

Отправить комментарий