вторник, 10 февраля 2009 г.

Даймлер


Готлиб Даймлер родился в 1834 году в Шорндорфе, тридцатью километрами восточнее Штутгарта. Он был вторым из четырех детей пекаря Иоханнеса Даймлера. Учился машиностроению в политехнической школе в Штутгарте. Два года жил в Англии, где работал в машиностроительной фирме. В 1882 году вместе со своим сотрудником Вильгельмом Майбахом приехал в Каннштадт. Здесь в августе 1883 года он создал первый скоростной бензиновый двигатель, на котором получил патент. Тремя годами позже Даймлер сконструировал свой первый четырехколесный автомобиль. Ходовую часть и кузов предоставила ему королевская фирма, изготовлявшая экипажи - W. Wimp & Sohn из Штутгарта. Первый экспериментальный публичный заезд автомобиля Даймлера состоялся 4 марта 1887 года. В 1889 году он оставил истории новую форму экипажа, дав своему автомобилю стальную ходовую часть. Машина со стальными колесами имела встроенный двухцилиндровый двигатель. Она получила название Stahlradwagen. Автомобиль имел успех на Парижской выставке, где демонстрировался в павильоне фирмы Panhard j Levassor.
Представителями новых моделей Даймлера стали автомобили Мегсеdes, с 1901 года принимавшие участие и в престижных гонках. Их создателем был Вильгельм Майбах, но идея принадлежала Эмилю Еллинеку, атташе австро-венгерского консульства в Ницце и генеральному представителю предприятия Даймлера во Франции. После победы модели Даймлера Phonix в 1899 году на гонках Ницца - Кастеллан - Пюже - Терми - Ницца, где был выставлен автомобиль "Мерседес", названный по имени единственной дочери Даймлера, Еллинек заказал 36 машин для французского рынка. После новых побед этих автомобилей название "Мерседес" стало традиционным для всех моделей Даймлера, появившихся после 1902 года.
За три недели до старта состязаний на кубок Гордона Беннета в Каннштадте вспыхнул пожар. Буквально за несколько минут было уничтожено здание, станки и 60 готовых машин, среди которых были и три, отобранные для гонок. Причина пожара осталась неизвестной. Фабрика переехала в Штутгарт - Унтертюркхайм, где руководство предприятием взял в свои руки Пауль Даймлер.
После войны пришло время побед. В числе прочего, это было заслугой модели "Мегсеdes Кnight-16/50 Р5" с бесклапанным двигателем, который был сконструирован Паулем Даймлером в соответствии с патентом американца Чарльза Найта. С 1921 года началась эра компрессорных автомобилей "Мерседес", позднее - "Мерседес-Бенц", поскольку в июне 1926 года фирма "Даймлер" присоединила к себе это предприятие.

Комментариев нет:

Отправить комментарий