Производитель: АО Чешскоморавское Колбен-Данек, Прага, Чехословакия 1927г.
Название столицы Чехословакии - Прага - с 1909 года стало также названием марки автомобилей, которые выпускались пражским автомобильным заводом.
В 1912 году возник новый легковой автомобиль этого типа-более мощная модель обозначением "Гранд". Из первой серии три автомобиля приняли участие в международных Альпийских гонках протяженностью 2700 км. где они победили и опередили такую признанную марку, как Ролль-Ройс. "Прага Гранд" первой серии располагала четырехцилиндровым двигателем с водяным охлаждением обьемом 2824 см3, достигающим мощности 33,1 кВт (45 л.с.). После успеха модели в Альпийских гонках венгерский вагоностроительный подал заявление с просьбой о предоставлении права на выпуск и продажу этих автомобилей в Венгрии.
В 1927 году фирма расширила свою производственную программу. Модель "Гранд" получила восьмипилиндровый двигатель с газораспределительным механизмом "SV". С отверстием 70 мм и подьемом 110 мм его общий обьем составлял 3384 см3. С двумя горизонтальными карбюраторами мощность двигателя составляла 44,1 кВт (60 л. с.). Шасси классической концепции располагало жесткими осями, подрессоренными полуэллиптическими пружинами. Прага Гранд
Автомобиль массой 1900 кг достигал максимальной скорости 100 км/ч. Достоинством было и то, что оборудование автомобилей зависело от пожеланий заказчиков. Наиболее раскошные автомобили имели колеса с плетением, телефон для водителя, компрессор для накачки шин, освещение подножек, автоматический возврат указателей поворота и т.п. Интерьер был богато украшен интарсией и оснащен несессерами. Кузов устанавливался также согласно пожеланиям заказчика: от кабриолета с открытой крышей до "закрытого" варианта. Позже отверстие цилиндров увеличилось до 80 мм и обьем восьмицилиндрового двигателя составил 4429 см3. Мощность автомобиля повысилась до 66,2 кВт (90 л.с.) и скорость вращения до 3000 об/мин. В 1934 году был выпущен последний автомобиль "Прага Гранд". Сегодня представитель этого импозантного автомобиля выставлен в Национальном техническом музее в Праге.
воскресенье, 31 мая 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий