Изготовитель: АВ Вольво Кар Дивижю, Гетеборг, Швеция 1927г.
У истоков производства автомобилей в фирме "Вольво" стояли двое молодых людей: торговец Ассар Габриельссон и конструктор Густав Ларсон. В 1927 году, когда Генри Форд прекратил производство своей успешной модели "Т", на другом берегу Атлантики, в Гетеборге, сошел с ленты конвейера первый серийный автомобиль марки "Вольво". Его товарный знак был "CV", но эта машина больше известна под прозвищем "Якоб".
У "Якоба" был четырехцилиндровый, охлаждаемый водой двигатель объемом 1944 см3. Имея мощность 20,7 кВт (28 л. с.), этот элегантный пятиместный автомобиль достигал максимальной скорости 60 км/ч. Деревянный кузов "кабриолет" был облицован жестью. Хотя эта надежная, долговечная конструкция и была предназначена для плохих скандинавских дорог, открытый кузов не слишком годился для климатических условий Швеции. В целом было выпущено 205 экземпляров этой модели. Позднее начали изготовлять версию "PV4" с закрытым кузовом. На этот раз торговля пошла успешнее, и фирма "Вольво" начала заниматься экспортом в соседние страны - Финляндию и Норвегию.
В 1929 году появляется первый шестицилиндровый оригинальный двигатель. Рядный, охлаждаемый водой, он имел мощность 40 кВт (55 л. с.). Автомобиль с таким двигателем, гидравлическими тормозами и синхронизованной коробкой передач развивал максимальную скорость 110 км/ч.
Свой первый автомобиль с обтекаемым аэродинамическим кузовом - модель "Кариока" - фирма представила автолюбителям в 1935 году. У него был шестицилиндровый двигатель с мощностью 62 кВт (84 л. с.). Независимая подвеска передних колес обеспечивала максимальное удобство и хорошие ходовые качества. Так как цена этого автомобиля была высокой, с 1938 года выпущено всего лишь 500 экземпляров.
В центре внимания посетителей автомобильной выставки, проходившей в 1944 году в Стокгольме, стала модель "PV 444" с несущим кузовом и экономичным четырехцилиндровым двигателем мощностью 30 кВт (40 л. с.). Появился и новый элемент, обеспечивающий безопасность,- лобовое стекло "триплекс". Конструкторы нашли удачные решения в области дизайна, и на автомобильной выставке в Гейдельберге машина получила премию за красоту. Первое время у серийной модели была даже ваза для цветов на приборном щитке. В такой же концепции автомобиль выпускался вплоть до 1965 года.
С 1959 года фирма первой среди автомобильных заводов мира стала снабжать свои серийные модели ремнями безопасности.
суббота, 30 мая 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий