пятница, 19 июня 2009 г.

Руссо-Балт С24/58 "Огурец"


14 мая 1913 года около двух часов дня в Санкт-Петербурге на Волховском шоссе состоялись гонки автомобилей на дистанцию в одну версту с ходу.
Среди «Бенцев», «Мерседесов», «Опелей» и других автомобилей-участников выделялся зеленый автомобиль с обтекаемым кузовом. Это был Руссо-Балт-С24/58 (созданный на основе Руссо-Балта-С24/55 тип «Монте-Карло» принесшим А. Нагелю победу в ”Rallye-Automobile-Monaco” в 1912 году). Пилотировал автомобиль раз 24-летний фирменный гонщик РБВЗ - Иван Иванович Иванов.
По сравнению с моделью С24/55 в новом болиде были убраны такие излишества как ацетиленовые фонари, дополнительные аккумуляторы, генераторы и топливные баки на верстовых гонках были попросту не нужны. Также избавились от многих кузовных деталей - бамперов, крыльев, брезентового складного верха. Вес автомобиля уменьшился практически вдвое. Сам кузов получил характерную обтекаемую форму, за что (естественно, и за цвет!) и получил прозвище «Русский огурец».
И.И. Иванов занял второе место на «Русском огурце», а первое г-н Донье на «Мерседесе», развив скорость в 134 версты в час и преодолев версту за 26,8 секунды. Приз, как выигранный три раза подряд, перешел в собственность Донье. Но наилучший результат показал не победитель, а г-н Хернер на «Бенце», установив последний в истории Царской России рекорд скорости - 189,5 версты в час (около 201 км/ч), преодолев версту с ходу за 19 секунд, однако жюри, принимая во внимание исключительные качества его автомобиля, выделило г-на Хернера вне конкурса.
26 мая 1913 года состоялись первые в России кольцевые гонки. Маршрут проходил через Волховское шоссе, Александровну, Красное Село и Литовское шоссе, образуя своеобразный «круг» длиной 37 верст. Необходимо было пройти это кольцо 7 раз, таким образом общее расстояние составило 230 верст или 276 километров.
В самом начале прошел сильный проливной дождь, что сильно осложнило задачу участников. Из 19 вышедших на старт экипажей до финиша добрались лишь 9. Среди них был и Руссо-Балт С24/58 под управлением И. Иванова, занявший в итоге второе место, отстав от победителя Г.М. Суворина на «Бенце» - всего на 2 минуты и 6 секунд.
К сожалению в годы революции и Гражданской войны автомобиль бесследно исчез, а в Рижском музее в настоящее время выставлена всего лишь копия.
--------------------------------------

Забор из профнастила имеет ряд преимуществ: экологичен, длительный срок эксплуатации, повышенная огнестойкость, выбор за Вами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий