Изготовитель: АВ Скания - Вабис, Зодертелье, Швеция 1911г.
Фирма Маскинфабрика АВ Скания из Мальме начала с производства велосипедов Хумбер, но с 1902 г. приступила к выпуску легковых автомобилей. Первая модель с кузовом "то-но" имела двухцилиндровый двигатель фабрики двигателей Хайнриха Кемпера из Берлина. Коробка скоростей была соединена с двигателем при помощи цепочного передаточного механизма. Через много лет на этой модели ездил шведский наследник престола принц Густав.
Завод "АВ Вабис", основанный в 1891 году в Зодертелье, выпускал железнодорожные вагоны, но уже в 1897-м Густав Эриксон построил тут первый автомобиль "Вабис", который имел двухцилиндровый двигатель, двухтактный с трубкой накаливания. Фирма была больше известна своими специальными автомобилями, она продала их почти 100 штук. В 1911 году фирмы "ВАБИС" и "СКАНИЯ" объединились.
Новое предприятие начало производство легковых автомобилей моделью "Скания-Вабис 18/20 HP" с рядным четырехцилиндровым двигателем. При диаметре цилиндра 85 мм и ходе поршня 100 мм он достигал объема 2270 см3. Четырехступенчатая коробка передач переносила привод на задний мост. Обе жесткие оси были снабжены полуэллиптическими рессорами. Модель "18/20" выпускалась всего один год.
После первой мировой войны фирма "Скания-Вабис" производила специальные и грузовые автомобили: пожарные машины, почтовые, грузовики и другие модели с различными кузовами.
Низкий спрос на продукцию этой марки в конце 20-х годов был причиной того, что в 1929-м из ворот завода выехал последний легковой автомобиль. Обе фирмы вернулись к старой производственной программе. "Скания" занялась выпуском велосипедов в рамках фирмы "Сааб", а "Вабис" продолжала заниматься железнодорожными вагонами.
------------------------------------
постовой: Виза в Узбекистан
суббота, 4 апреля 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий